???????????, ?????????...

Новости с колес

Автомобилисты против мотоциклистов: чья дорога главнее?

Фото <A href="http://aftonews.narod.ru/2008/12/blog-post_8505.html" target=_blank>aftonews.narod.ru</A>.
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 03.05.2010

С приходом тепла автомобилистам приходится чаще смотреть по зеркалам – на дорогах появились мотоциклы, резво снующие туда-сюда, особо не обращая внимания на разметку и ограничения максимальной разрешенной скорости. И конфликты водителей и байкеров стали вспыхивать с новой силой. Обсудить проблему в эфире на радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) мы позвали Михаила Кривоспицкого, тренера-инструктора Школы искусства вождения Driving Art и Дениса Атланова, заядлого мотоциклиста, который не терпит шоферского невнимания к байкам на дороге.

- Почему мотоциклисты позволяют себе ездить между полосами (из-за чего сами, как правило, страдают)? Водители их не замечают, на это жалуются. Как нам эту ситуацию нормализовать? Денис, почему вы ездите между полосами?

Денис Атланов:

- Мы с нетерпением ждем начало мотосезона для того, чтобы пересесть на своих быстрых «коней» и успевать быть в разных пунктах назначения вовремя, что актуально сейчас в нашем трафике городе Москвы. Почему ездим между машинами? Та же самая проблема. Потому что люди стоят в пробках, мы пытаемся успеть в нужные места.

- То есть это вовсе не образ жизни? Это такое средство передвижения, которое позволяет в переполненной Москве оставлять других с носом и хоть как-то перемещаться?

Денис Атланов:

- Как раз для большинства людей, которые ездят на мотоциклах, это единственное их транспортное средство для передвижения. У них нет автомобиля, поэтому есть хоть какая-то возможность почувствовать себя участником транспортного движения.

- Это бедные автолюбители, которые не накопили на машины, и пришлось им на мотоциклах ездить?

Денис Атланов:

- Так и есть.

- Это на жалость мотолюбители давят, чтобы автолюбители к ним относились с большим снисхождением. Михаил, когда вы учите водить, как вы объясняете своим подопечным, как им быть мотоциклистами?

Михаил Кривоспицкий:

- Мы объясняем, что нужно видеть дорожную ситуацию вокруг себя на 360 градусов. В последние несколько лет в Москве появилось очень много как быстрых автомобилей, так быстрых мотоциклов. Причем, мотоциклы не всегда новые и в хорошем состоянии. Пилоты этих двухколесных монстров (очень быстрых) не всегда ездят аккуратно. Очень часто сбивают зеркала, регулярно. Денис, а почему зеркала?

Денис Атланов:

- Зеркало – единственное уязвимое место на машине, которое можно повредить, показав человеку, что он не прав, и не создать никакого серьезного ДТП на дороге и уехать.

Михаил Кривоспицкий:

- Мы ученикам рассказываем: если ты видишь сзади одну фару, она очень далеко, то через несколько секунд она будет очень близко. И не известно, где она будет - слева или справа. И нужно думать о мотоциклистах, оставлять им кусочек дороги, по которому они смогут проскочить. Надо отдать должное нашим российским дорогам: у нас самые широкие полосы в мире. Автомобиль и мотоцикл, в принципе, умещаются. Конечно, Денис прав, мотоцикл – одно из замечательных средств передвижения, на котором можно проехать по всем пробкам и достаточно быстро. Многие пользуются. И не обязательно это должен быть супермонстр с мотором под 150 лошадиных сил. Сейчас очень много людей, кто управляет различными скутерами. Я думаю, это неплохо. Единственно, что нам нужно как-то дружить, ужиться с этим.

- А, может, не нужно бы байкерам прибедняться?! Те, кто в курсе (или хотя бы был недавно на выставке «Мотопарк»), прекрасно видят, сколько стоит только амуниция для мотоциклиста. Я уж не говорю о дизайнерской одежде, о дизайнерском шлеме с аэрографией. Типовая амуниция стоит столько, сколько стоит средний российский автомобиль. Что уж тут прибедняться, что это единственное средство или единственный способ перемещаться по городу. По городу можно перемещаться в городском транспорте. А мотоцикл и все, что с ним связано, это достаточно дорого.

Денис Атланов:

- Я понимаю проблему, почему хотят люди пересесть на мотоциклы. Зачастую в последнее время всех людей, которые ко мне обращаются с желанием купить мотоцикл, я отговариваю от этой идеи. Потому что это очень небезопасно. Я говорю, в частности, про Москву. Если вы все-таки решили купить мотоцикл, для начала купите обычный классический мотоцикл с небольшой кубатурой движка, не больше 250 «кубов». Потому что молодым людям и девушкам нравятся спортивные мотоциклы. Спрортбайки очень красивые, быстро ездят. Но они крайне неудобные, и очень сложны в управлении. Поэтому люди, не рассчитав свои силы, падают в сложные ситуации на дороге, в аварии.

Москва не тот город, где можно аккуратно и быстро ездить на мотоцикле. Как вариант можно рассмотреть скутер, где коробка-автомат, маленький мотор. Его можно не ставить на учет, не получать права для управления.

Вернусь к экипировке. Да, действительно, она дорогая. Но зачастую мы видим людей, у которых максимум хватило денег купить хорошую куртку, неплохой, но красивый шлем, перчатки. Но они ездят в джинсах, даже без мотоботинок. Подвергая себя безумной опасности. Поэтому сначала нудно рассчитать свои финансовые возможности на покупку достойной экипировки, которая сохранит вашу жизнь, и в дальнейшем определиться с бюджетом мотоцикла. Классический мотоцикл – это самый лучший вариант испытания себя.

Звонок радиослушателя. Дмитрий:

- Хотел защитить мотоциклистов. Потому что сам являюсь мотоциклистом. Кроме того, профессиональный водитель. По выходным езжу на мотоцикле для души, можно так сказать. Дело в том, что низкая культура вождения - она как у водителей автомобилей, так и у водителей мотоциклов, к сожалению. Не все имеют права, садясь на мотоцикл. Убегают от гаишников, не останавливаются. Я знаю ребят по 14-13 лет на 400-кубовых раздолбанных спортивных мотоциклах. Вытворяют такое на дорогах, что просто ужас. Сзади сидят их, видимо, одноклассницы без шлемов. Да какая экипировка?! Летают между фурами. Конечно, разбиваются. Это еще более обидно видеть, чем нелепого водителя автомобиля.

- Денис, вам респект, что призываете к здравым рассуждениям. Михаил, есть ли у нас в достаточном ассортименте заведения, где нормально тебя могут научить и на классическом мотоцикле сидеть, и не только сидеть, и спортбайком управлять.

Михаил Кривоспицкий:

- В Москве есть несколько мотошкол, где ребята – профессионалы, преподают грамотно. Их подход - очень тонкий. Вплоть до того, как правильно сидеть, как правильно поставить ногу. Конечно, по сравнению с автомобильной школой, цена за обучение не такая большая. Но скажу, что, когда человек хочет пересесть на мотоцикл (Денис, думаю, меня поддержит), он понимает, что управлять двухколесной техникой очень тяжело. Нужно обладать хорошей координацией, нужно, чтобы человек занимался под присмотром. Сейчас очень быстрые мотоциклы. Я недавно садился на быстрый мотоцикл. И от сравнения с «Явой», на которую я в первый раз сел, я был в шоке.

- Каковы главные элементы сложности в управлении мотоциклом? Давайте, серьезный класс мотоциклов брать. В чем самая большая сложность? Вроде бы равновесие удерживаешь. На велосипеде ездить умеешь. А что еще надо?

Денис Атланов:

- Самый важный момент – быть сильным духом. Для чего? Для того, чтобы перебороть себя и в повороте на максимуме наклонить мотоцикл в ту или иную сторону поворота, и при этом удержать его и вернуться в своей же траектории, в своей же полосе, и не потерять равновесие. С этим даже борются не только обыкновенные мотолюбители на дороге. С этим борются известные спортсмены. Нужно себя тренировать. Мотоцикл – это не то, что езда, от которой получаешь удовольствие, это ежедневные тренировки.

- Я смотрю, одни усилия затрачивают те, которые несутся на спортбайках в скрюченной позе. Очень сложно понять, зачем так обнимать бензобак? Я не уверен, что это комфортный способ объезжать пробки. С моей точки зрения, на метро удобнее, даже если тебе по ногам ходят. Но ребята, которые ездят на «чопперах» или на какой-то классике, - совсем другое. Создается впечатление, что они сидят, расслабленные, им удобно, комфортно, им не нужно заваливать мотоцикл на виражах. Действительно ли проще управлять именно такими машинами или это иллюзия?

Денис Атланов:

- У них мотоциклы по весу очень тяжелые и большие. Это не так уж легко. Это труд в какой-то степени. Они больше получают удовольствия и комфорта от езды на таком мотоцикле. Эти ребята нас не любят, они нас называют «пластиком» и не очень хотят с нами знакомиться. Потому что приравнивают к смертникам. Так как те мотоциклисты, которые гоняют на «спортах», живут недолго.

- То есть, внутри есть какая-то классовая вражда. А к скутеристам как вы относитесь, 49 «кубиков» – это как? Вы их вообще за людей не считаете?

Денис Атланов:

- Мы их тоже не любим. Я хочу автолюбителей порадовать: у нас есть тоже борьба между собой. К сожалению, со скутеристами сложные отношения, потому что они и сами себя не любят – ездят без шлема в плохую погоду, без включенных фар. Мы к ним с жалостью относимся, с сожалением...

- А как складываются отношения с мотоциклом у вашей семьи?

Денис Атланов:

- Очень сложно. Потому что мама и папа всегда смотрят новости. Если, не дай бог, после выходных идет информация об аварии с участником мотоцикла, то родители на следующий день меня вызванивают, пытаются меня найти и удостовериться, что со мной все хорошо. Для них это всегда волнительный момент.

- Может, у вас пока не тот возраст? Детей нарожаете кучу, остепенитесь, пересядете на машину, мотоцикл в гараж загоните?

Денис Атланов:

- У меня есть сын, ему 6 лет. Он замечательный парень. Тоже любит скорость, как и его адреналиновый папа. Но мотоцикл – это стиль жизни. Люди даже после серьезных аварий возвращаются и дальше управляют им. От этого не уходят. Не знаю пока, как это еще назвать

- Я знаю, как назвать. «Безумство храбрых» - так в свое время Горький сказал. А петь ли этому безумству храбрых мотоциклистов славу, каждый пусть сам решает. Спасибо всем.

0

Оставить комментарийОставить комментарий

Имя*:
Ваш комментарий:

???????????, ?????????...

???????????, ?????????...

ОбсуждениеОбсуждение

Макс 29.06.2011, 12:47 Стаж авто 24 года. В этом году купил мотик. Увидел автомобилистов другими глазами. Скажу сразу - подавляющее большинство адекватные. Но и уродов хватает: как ни странно, это "блондинки" и хачики на убитых жигулях. Поэтому, "уважаемые" автомобилисты - ЕСЛИ ВАМ МОТОЦИКЛИСТ СБИЛ ЗЕРКАЛО, вините в этом ТОЛЬКО себя - это значит, что к сожалению, Вы водите свой автомобиль КАК урод, т.е. в корне неправильно и неграмотно. Вывод: или учитесь грамотно ездить, или пересаживайтесь на общественный транспорт. Иначе, рано или поздно, за Вашим зеркалом последует Ваш "фэйс"....
Игорь 22.12.2010, 09:36 Нужно просто быть взаимовежлиыми на дороге. А Денису спасибо за интервью.
Водитель 05.05.2010, 11:42 Ага и шипы на оба зеркала, чтобы у всяких Денисов не было желания к нему тянуться
Вредина 04.05.2010, 10:55 Да все эти мотоциклисты об асфальт приложенные! Вы думаете это проблема только Москвы-России?... Посмотрели бы что эти идиоты в Италии вытворяют! Чес слово их можно держать только в загороженной зоне, пусть там и носятся подрезая друг друга как по треку, а на дороги запретить выезжать под страхом тюремного заключения!
Antonl 03.05.2010, 03:23 Это какими идиотами надо быть на мото в Москве по пробкам... Да еще так ездить как они, комикадзе сраные. Запрет надо ввести в Москве на мото в рабочие дни и время.
Престиж-Z представляет: сувенирная продукция и сувениры оптом ко всем корпоративным мероприятиям.